Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
В минувший вторник случилось чудо, и я незаконно просочилась в Литинститут в качестве гостьи на семинар прозы. Под впечатлением от обсуждения я решила попробовать свои силы в написании их этюдов. Первокурсникам были даны две темы: "Признайся, парень, ты умеешь завязывать галстук?" и "Смерть одинокого человека". Я не знаю, что напишут студенты, но я ухватилась за вторую тему и раскрутила из нее небольшую зарисовку. К сожалению, судить сама не берусь, но выложу. Если не затруднит вас, то прочитайте и напишите, получилось ли у меня оригинально и литературно трактовать данную проблему.

-Танюш, ну, ты чего не здороваешься-то с соседями? – старушка выглянула из-за входной двери и заинтересованно поглядела, как существо неопределенного возраста, закутанное в давно не стираные тряпки, боязливо пробиралось к лифту. Втянуться в чтение.

Угу. Можно считать эксперимент неудавшимся, и 29 баллов оправданными.

@музыка: Hi-Fi - Ворон

@настроение: Хорошее

@темы: Маленькие радости большого дела, Творчество

Комментарии
03.02.2011 в 21:47

Scotty doesn't know
Тебе честно?))
Очень скомкано. Мысль прослеживается, но переход слишком резкий. Вторая часть вовсе трудно понятна.
Думаю, стоило бы перестроить предложения, чтобы вытащить мысль из загромождения слов.
У меня возникло ощущение, что о двух разных людях написано.
Даже стиль этих двух частей разный.

Переделаешь немного, вычитаешь, получится совсем даже неплохо.

Кстати, ты сама-то как живешь?)) Давно тебя не видно
03.02.2011 в 21:50

All the myths are true
В минувший вторник случилось чудо, и я незаконно просочилась в Литинститут в качестве гостьи на семинар прозы
Едкая зависть в сердце моём.
По произведению:
В целом неплохо и даже довольно-таки грамотно написано, но выбранной тематике соответствует слабо. Смерти, как таковой, ни моральной, ни физической в произведении не наблюдается. К тому же героиня хоть и испытывает стыд от своего положения, но описания её душевных страданий я так и не увидел. А, значит, нет раскрытия персонажа. Отсюда следует, что нет сильной эмоциональной кульминации - т. е.нет сопереживательного элемента для вовлечения читателя. К тому же некоторые моменты чересчур гиперболизированы.
Речь тоже в некоторых местах прихрамывает.
Кстати, описываемые события происходят при совке?
03.02.2011 в 21:53

Your lips are like wine, and I want to get drunk.
Интересно написано (как всегда)), но хочу узнать, это всё?
я немного с концом не разобралась, какое то бессвязное начало и конец, извини за прямоту конечно
03.02.2011 в 22:06

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
Holy Witch, "Тебе честно?" - разумеется))) Иначе и даром не надо.
"У меня возникло ощущение, что о двух разных людях написано", - вроде, сумасшествие очень изменяет характер и поведение... *почесывает макушку*
"Даже стиль этих двух частей разный", - странно. Ты не первая это говоришь, а я совершенно не вижу этого. (( Даже не знаю, как выровнять то, о чем имею весьма смутное представление.
"Кстати, ты сама-то как живешь?" - грустно как-то, если честно. Даже писать ничего не хочется. А то одно нытье получится((
Спасибо. ))

denco91, спасибо за мнение)) Очень ценно для меня.
"Едкая зависть в сердце моём", - Вы хотите там учиться?
". Смерти, как таковой, ни моральной, ни физической в произведении не наблюдается", - ммм... Моральную я как раз и пыталась изобразить. Смерть души, и все дела... Жаль, что не вышло((
"А, значит, нет раскрытия персонажа", - душевные страдания, как мне кажется, как и стыд, могут быть у психически здорового человека. И осознанный мыслительный процесс. Я просто иначе не увидела эту героиню, а как разглядела, так и пыталась обрисовать деталями.
"Кстати, описываемые события происходят при совке?" - молодость только. "Тридцать лет назад". А начало в наши дни. Где же видано, чтоб при совке хлеб двенадцать рублей стоил? ))

.мальборо, спасибо. Да, это всё.
"какое то бессвязное начало и конец", - ммм... Почему? Вроде, концовка должна раскрыть причину сумасшествия...
03.02.2011 в 22:20

All the myths are true
Вы хотите там учиться?
Рассматриваю как вариант для получения второго высшего) При условии, если буду работать в СМИ или в издательском деле. Ну, или хоть пару раз опубликуюсь в крупной форме =) (Мечты, мечты...)
Смерть души, и все дела... Жаль, что не вышло((
Чаще оценивайте ситуацию с позиции героини, приводите её внутренние монологи и будет вам счастье)
душевные страдания, как мне кажется, как и стыд, могут быть у психически здорового человека.
Душевнобольные тоже время от времени страдают) Просто у них мыслительные процессы проистекают чуть иначе. Почитайте "Кланы альфанской луны" Филиппа Дика или "Больница Преображения" Лема - там как раз ярко описывается психология сумасшедших.
Где же видано, чтоб при совке хлеб двенадцать рублей стоил? ))

Тогда, простите, но ещё один камень в ваш огород - любой бомж или алкоголик спокойно "зарабатывает" в день 30-50 рублей, так что момент с заплесневелым хлебом - явное преувеличение.
ЗЫ: не совсем понял как героиня скатилась до жизни такой, имея рабочее место на заводе (ей сейчас от силы 55, так что о пенсии говорить рано) и квартиру
03.02.2011 в 22:21

ГДЕ КОНТЕНТ ПЕДРИЛА?!© Lecter jr
Очень рвано, с трудом осознаешь, что об одном человеке написано. И это не смерть моральная а психическое расстройство получилось, причем лихое.
03.02.2011 в 22:21

Your lips are like wine, and I want to get drunk.
Tonja ну мне кажется по тому, что она моет тарелочки и живёт в двухкомнатной, не похоже на то, что она ходит по улицам и собирает копейки
кажется, что она работает и всё ок
мне не понятна причина того, почему она так обеднела
03.02.2011 в 22:28

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
denco91, "(Мечты, мечты...)", - надо осуществлять))) Всенепременно))
"Чаще оценивайте ситуацию с позиции героини, приводите её внутренние монологи и будет вам счастье", - я люблю это дело, но в этот раз почему-то не вышло у меня третье ограниченное лицо, а от первого писать все это и вовсе не имело бы смысла.
"Почитайте "Кланы альфанской луны" Филиппа Дика или "Больница Преображения" Лема", - благодарю за совет. ))
"любой бомж или алкоголик спокойно "зарабатывает" в день 30-50 рублей, так что момент с заплесневелым хлебом - явное преувеличение", - вот тут не согласна. Если человек психически болен именно так, как я пытаюсь обрисовать (у нас соседка была когда-то такая), то он не станет стоять с протянутой рукой или попрошайничать, как это сделает здоровый бомж или алкоголик (даже алкоголик-шизофреник). Отсюда следует, что единственный способ добычи денег, будет их самостоятельный поиск под ногами. Чтобы ни к кому не обращаться. А на дорогах в лучшем случае пятидесятикопеечные монеты только встречаются. И то редко-редко.
"не совсем понял как героиня скатилась до жизни такой, имея рабочее место на заводе", - уволить могли же. Например, если она была не в состоянии выполнять свою работу или забывала вовремя прийти. Отчасти это реально наблюдаемый мною некоторое время назад случай с приукрашиванием и домысливанием действительности.
03.02.2011 в 22:31

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
Penek, мне кажется, что психическое расстройство в тяжелой форме похоже на смерть души.

.мальборо, "она моет тарелочки и живёт в двухкомнатной", - это было "тридцать лет назад". Двухкомнатная, конечно, пока никуда не делась, но уже не все ок.
"мне не понятна причина того, почему она так обеднела", - прогрессирующих сумасшедших не держат на работе. Это во-первых. А во-вторых, по помойкам она могла еще и в связи со своей болезнью лазить.
03.02.2011 в 22:32

All the myths are true
Отсюда следует, что единственный способ добычи денег, будет их самостоятельный поиск под ногами.
А как же воровство? К тому же его очень удобно будет связать с моральным увяданием личности.
уволить могли же.
Весь цимис в том, что узнать об этом из рассказа было в разы лучше, чем из комментариев =)
03.02.2011 в 22:35

All the myths are true
Вдогонку вопрос: а почему она, собственно, слетела с катушек? Оо
03.02.2011 в 22:35

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
denco91, "А как же воровство?" - оно подразумевает нежелательный контакт. Героиня боится людей. Я же специально показала, что она ото всех шарахается. Воровство - это опасность.
"Весь цимис в том, что узнать об этом из рассказа было в разы лучше, чем из комментариев", - согласна. Мне просто казалось это настолько очевидным, что я и не вставила))
03.02.2011 в 22:37

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
denco91, "а почему она, собственно, слетела с катушек?" - О_О Эм... Мне тоже казалось это очевидным: от одиночества. Надорвалась просто в своей самостоятельности, независимости и мнительности.
03.02.2011 в 22:39

All the myths are true
Одиночество - не причина. Миллионы (а мб и миллиарды) людей чувствуют себя одинокими, но с ума сходят почему-то лишь немногие.
Оговорюсь: если это одиночество не подкреплено определенными мыслительными процессами и отклонениями в психике.
03.02.2011 в 22:42

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
denco91, чувствовать и быть одиноким - разные вещи. Беспросветное одиночество, когда не с кем даже поговорить, сводит с ума. Почему в тюрьмах "одиночки" считают пыткой, хотя сиди себе, сколько влезет, и ничего не делай? Ан-нет, народ там воет уже после суток. Мне кажется, одиночество (настоящее, беспросветное) может убить разум.
03.02.2011 в 22:47

All the myths are true
Tonja
Можно было бы, конечно, поспорить, но не буду. Потому что мы сейчас говорим не об одиночестве, а о вашем рассказе. В нем описанная вами причинно-следственная связь прослеживается слабо. Ваш рассказ крайне нуждается в дополнительном объеме и это непреложный факт.
03.02.2011 в 22:53

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
denco91, считаете, рассказ нуждается в серьезной доработке?.. И не будет ли излишней перегрузки подробностями, если я начну объяснять все, что мы тут сейчас в комментариях проясняли? Мне почему-то кажется, что работу это окончательно убьет.
03.02.2011 в 23:48

Scotty doesn't know
Tonja Дело не в том, чтобы дополнить рассказ теми деталями, которые были в комментариях. Дело в том, чтобы дополнить рассказ так, чтобы вопросов не возникало по ним.
Борись со скомканностью текста.
Прежде чем писать про сумасшествие, почитай побольше литературы на эту тему (самый смак в заметках тех, кто работает с такими людьми, еще Лем неплох, как уже было сказано где-то выше)
Не обязательно писать, четко обозначая причину и следствие точными словами, но и образность должна быть в меру.
А стиль да, разный. Прыгает сильно в зависимости от мысли.
03.02.2011 в 23:56

All the myths are true
Exactly! Я бы лучше не сказал)
04.02.2011 в 00:02

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
Holy Witch, denco91, спасибо вам еще раз за ценные советы)) Я попробую переработать текст, погляжу, что из этого выйдет.
04.02.2011 в 08:18

Несмотря на всю высокотехнологичность, инновационность и уровень капитализации нашего бизнеса пассатижи, бубен и ядрит-твою-мать по-прежнему актуальны...
Мне почему-то напомнило Анну Матвееву, особенно начало повести "Перевал Дятлова", рассказов "Тетя Оля", "Остров святой Елены", "география Полины". Неплохо, но скомкано и прыгает, надо как-то развивать линию и уже не отпускать ее, ну мне так показалось
16.02.2011 в 12:38

Чем совершеннее творение, тем меньше остается не сказано
Дарьюшка, спасибо за отзыв.))) Знаешь, а ведь и вправду - все скачет. Все не так. Спустя неделю, когда остываешь, становятся очевидны ошибки.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail